Как стать копирайтером

 

Пошаговой инструкции, как стать копирайтером, в статье нет. Есть поэтапная. Если интересуют видео или текст на тему «Какие кнопки на конкретной бирже нажимать, чтобы зарегистрироваться или разместить статью на продажу», то это не ко мне. Во-первых, таких материалов в сети полно. Во-вторых, бездумное, неподготовленное пользование подобными инструкциями – это прямая дорога к тому, чтобы не стать копирайтером, обломиться на первых же шагах. Предложенные шаги, этапы не являются единственно возможными. Вы можете найти в сети советы работать на других биржах контента или не работать на биржах вовсе, записываться на курсы... Решать вам.

Подготовка к тому, чтобы стать копирайтером

Начните на биржах контента. Это даст необходимый опыт, позволит освоиться. Позже решите, продолжать работать здесь или уйти в другие сферы.
Зарегистрироваться на биржах можно немедленно, но прочитайте ниже «Но…»! Лучше зарегиться на трех-четырех ресурсах, никто не знает какой из них «выстрелит» в вашем случае. На каких? Рекомендации изложены здесь .
 

Важно: зарегистрироваться можно немедленно. Но не спешите писать первую статью, пытаться брать первый заказ!!! Нужна минимум неделя подготовки! Почему?
50-70% новичков делают серьёзную ошибку на первом или втором шаге, на чем и заканчивают карьеру копирайтера. Я исхожу из того, что новичок обладает определенным уровнем грамотности и добросовестности. Но фатальные ошибки делают и вышедшие на ниву вебрайтинга школьники, и кандидаты наук.
Обычно, найдя «пошаговую инструкцию», человек бросается в бой с мыслью: «А ну-ка проверим, сколько можно быстро заработать таким способом?» Гарантирую: таким способом – ничего. После первого «залета» стеснительные сразу уходят из данной сферы, нахальные пишут слезное письмо ко мне (или другому копи из ТОПа биржи): «Помоги поднять рейтинг, купи у меня статьи». Имею в этом отношении богатый опыт: ещё ни один такой «писатель» не сказал, что сделал ошибку, не изучил предварительно тему, как стать копирайтером.

Итак, нужна минимум неделя подготовки к написанию первой статьи, попытке взять первый заказ. Можно найти соответствующий учебный курс, нанять персонального учителя (на некоторых биржах видел предложение подобных услуг). Сам таким путем не шел, оптимальным его не считаю. Рекомендую следующее:

  • уяснить, что такое уникальность текста, как её проверять

Без этого новичку никуда. Если хотите, знакомьтесь с этим вопросом серьёзно, но достаточно выяснить, какими методами, сервисами  проверяется уникальность на выбранных вами биржах, попробовать ими пользоваться, получить высокий результат. Помните, что сегодня и к копирайтингу, и к рерайтингу (тоже надо знать, что это такое!) предъявляются очень высокие требования по уникальности. В ряде случаев (небольшой 1000-символьный текст со строго определенным в техническом задании содержанием) даже опытному веб-райтеру сложно справиться с задачей.

  • понять, что такое SEO-копирайтинг

Во-первых, узнайте, что такое SEO вообще, как сегодня нужно писать SEO-тексты, как заказчики требуют работать с ключевыми словами. Возможно, в будущем и не придется писать оптимизированный контент. Но новичок без этого не обойдется.
•    ознакомиться с интерфейсом, правилами работы на биржах
Прочтите правила, ФАКи бирж контента. «Побродите» по сайту, привыкните к интерфейсу, получите общее представление о том, как выкладывать статьи в свободную продажу, просмотреть ленту заказов, подать заявку. Не помешает и регистрация на форуме биржи, знакомство с вопросами, которые обсуждают ваши будущие коллеги.

Для начала этого достаточно. Тему «продающие тексты» можно изучать позже, действительно серьёзных заданий молодому копи по этому направлению не дадут.
Первый этап решения задачи, как стать копирайтером, можете считать завершенным, если:

  • понимаете, где, что на бирже «лежит», на какие кнопки нажимать
  • часть ТЗ в ленте заказов представляется понятной, выполнимой
  • знаете, где и с какими параметрами проверять текст на уникальность.

Приобретение начального капитала копирайтера – рейтинга

Действуем в двух направлениях:

  • подаём заявки на заказы

Выбираем заказы, ТЗ на которые представляется выполнимым, обращаем внимание на сроки исполнения. Понятно, что поначалу придется не брезговать и копеечными предложениями. В тексте заявки постарайтесь написать не просто «выполню в срок». Хотя бы подчерните профильное образование или знакомство с темой. Помните, что сегодня на некоторых биржах (ТекстСейл «Новая форма», например) есть возможность «забирать» заказ без одобрения заявки заказчиком. Заказы копеечные, но стартовый рейтинг дадут.

  • пишем статьи в свободную продажу

Если нет заказов на исполнении – пишем статьи для магазина контента. Темы подскажут и образование, знания, и просмотр ленты заказов, и знакомство с каталогом статей, выставленных другими авторами. На первые статьи ставьте невысокие цены (0.5 бакса за тысячу), позже постепенно поднимайте её до 1 доллара.

Какой заказчик важен на этом этапе?

Представители студий веб-дизайна, контент-менеджеры, которые заказывают много статей. Если им понравиться, то получите стабильные заказы на циклы по 5-20 текстов. Именно это позволит и рейтинг поднять, и первую «копейку» почувствовать.
На некоторых биржах имеется возможность сдать экзамен, подтверждающий ваш уровень. Скажем, на Етхт это «подтверждение квалификации». Можно сдать экзамен сразу или после выполнения первых заказов, когда практическая работа поможет сдать экзамен.

Выход на стабильную работу, как стать зарабатывающим копирайтером

Граница между этим и предыдущим этапом размыта. Реальный переход состоится при появлении нескольких постоянных заказчиков. Без них не обойтись – вечное «сидение» над лентой заказов непроизводительно, а свободная продажа статей – дело непредсказуемое.
Задача – переместиться из категории работ по цене «до 1 доллара за тысячу знаков» в категорию «1-3 доллара». Конечно же, это условно, но называю такие цены, поскольку знаю, что существует массовый заказчик контента, способный платить 1.5-2.5 доллара за тысячу знаков. Для чего примерно с отметки 80-100 выполненных заказов/проданных статей:

  • предлагаем постоянным заказчикам постепенно повышать цену

Резких движений не нужно. Последовательно, учитывая опыт работы и общения, делаем пошаговые предложения. Можно и нужно отказываться от сотрудничества с теми, кто цену повышать отказывается. Но не отказываем всем и сразу.
•    ищем новых заказчиков
Ими становятся более богатые или нежадные студии контента, веб-дизайна. Также интересны «неоптовые» заказчики – владельцы, менеджеры сайтов. В ряде случаев (крупный портал) такой покупатель может стать и оптовым, но интересны и те, кто закажет 2-10 статей в год.

  • сферу поиска потребителей контента расширяем

Теперь можно искать работу на универсальных биржах фриланса (там продают и покупают не только тексты), в соцсетях, на форумах SEO-шников, веб-мастеров, собственном блоге.

Дальше этого этапа многие авторы и не ходят. В этом нет ничего зазорного, пускай даже рафинированные и высоколетающие мега-копирайтеры постоянно твердят: «Это не копирайтинг, а всего лишь веб-райтинг». Дело не в названии, а в том, что на условном уровне «1-3 бакса за тысячу символов» можно зарабатывать на копирайтинге до 2000 долларов в месяц. Лично меня это не устроило из-за необходимости «усиленной долбежки клавиатуры», некоторого отупляющего напряга. Но ничего не имею против тех, кто считает такую работу подходящей для себя.

Важно помнить, что всё это время мы продолжаем учиться.
Во-первых, это позволит писать более привлекательные для заказчиков заявки, различные резюме, рекламные посты на форумах. Например, не помешает блеснуть тем, что вы знаете, как писать оптимизированный контент под последнюю редакцию алгоритма Гугла или Яндекса.
Во-вторых, теперь можно и «взяться» за продающие тексты. Подпишитесь на соответствующий курс, изучите профильную литературу. Я обошелся бесплатно скачанными книгами, свободными материалами.

Хочу большего. Как стать копирайтером, которому интересно работать

Конечно, на этом этапе многие становятся перепродавцами текстов (контент-менеджерами нескольких проектов, владельцами студий), а сами не пишут вовсе либо пишут мало. Мы об этом говорить не будем, поскольку, во-первых, автор статьи таким путем не пошел, во-вторых, наша тема – как стать успешным копирайтером. Есть ещё вариант погружения в инфобизнес, создания и продажи своих и чужих «волшебных курсов-DVD-тренингов». Это здесь тоже не рассматривается.
Условно назовем и сегмент рынка – «от 5 долларов за тысячу символов». Условность определяется тем, что:

  • здесь нет твердых расценок
  • часто работа оплачивается определенной суммой за проект, за текст, несколько или много текстов.

К счастью, на этом уровне часто встречается интересная, творческая работа. Такие задачи «позволяешь» себе решать и за меньшую плату. Напротив, если заказчик ограничивает  инициативу и умения копирайтера, начинает «нажимать твоими пальцами кнопки на клавиатуре», не грех потребовать и большего числа денежных знаков.
Принцип действий – в основном, как и на 3-м этапе. Только теперь уже больше сказываются наработанные связи, когда один заказчик приводит другого. Но ничто не мешает и продолжению работы на биржах, в студиях. Только теперь в качестве знающей себе цену «звезды». :)

Искренне надеюсь, что всё известное и полезное о том, как стать копирайтером, изложил. Если чего вспомню, добавлю.

шутка для копирайтеров

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Искусственный интеллект врет, не краснеет, но извиняется

Копирайтерам раздают деньги на Textdreamer

Как уйти в минус по реферальной программе