«Тургенев» – сервис для SEO или художественных текстов?

 Однажды из любопытства протестировал пару находившихся в работе статей сервиса проверки текстов «Тургенев». В одном случае получил «Риск высокий», во втором – «Критический». Двух минут работы хватило, чтобы довести риск до среднего. В ходе процесса возникли вопросы, замечания и желание серьезнее протестировать службу. Когда для этого нашлось время, читать отзывы о сервисе «Тургенев»  не стал, но нашел статьи с описанием тестирования. Это позволило усомниться в ряде утверждений авторов, а также актуализировать собственную проверку. Признаю, что проведенные тесты нельзя признать полноценными, ввиду ограничения выделенного времени. Тем не менее, считаю возможным делать выводы.

Что заставило провести проверку сервиса «Тургенев»?


  • Помимо профессионального любопытства побудительным мотивом стало то, что сначала принял за особенность или недостаток своего стиля. При проверке вышеупомянутых двух статей сервис в обоих случаях констатировал «сверхконцентрацию «и». Заменил в текстах объемом 3-4 тысячи знаков по 2-3 союза «и» на запятые и сразу вышел из опасной зоны! Возникла мысль: Как ни строг и непредсказуем алгоритм Яндекса «Баден-Баден», карать сайт за два лишних «и» на странице точно не будет.
  • По одному из текстов получил выделенное красным замечание: «Это взгляд со стороны продавца, а не покупателя. Если текст про b2b, то ОК, иначе лучше сменить перспективу». Радостно подпрыгиваю: «Да, это b2b, статья об условиях сотрудничества с дилерами! Где галочка, чтобы отключить детектирование этой ошибки?» Увы, никаких чекбоксов в сервисе «Тургенев» нет, правильная фраза продолжает подсвечиваться красным и вносит вклад в оценку.
  • Все известные SEO сервисы проверки текстов грешат неточностями в формировании списка стоп-слов, путаются в склонениях существительных. Создатели «Тургенева» явно замахнулись на большее: Выделить, помимо стоп-слов, «общие (пустые) слова». Теоретически допускаю такую возможность. Но нужно решить сложнейшую задачу анализа семантических связей, который позволит разделить значащие слова текста на относящиеся к общетематическому и тематическому корпусу. Авторы тестируемого сервиса не стали анализировать тему материала, но при этом посчитали возможным установить границы общетематического корпуса слов для всех случаев жизни. В результате получаются казусы типа (изображения можно увеличивать по клику):

 

В термине «Европейский Союз» первое слово – «пустое»!

Первый уровень тестирования «Тургенева» – классики


С детства не верю громким рекламным заявлениям. Только поэтому решил потратить 2 минуты на загрузку текстов классиков. В одном из отзывов о сервисе сказано:

 

Считать И. С. Тургенева образцом стиля – это норма, поэтому берем «Записки охотника. Мой сосед Радилов». И получаем оценку 1 балл – отлично. Единственная претензия сервиса к «однофамильцу» – «сверхконцентрация «и». Ура, я не один такой!
Берем рассказ Чехова «Винт».

Шутя, но и не без оснований, можем утверждать, что Антон Павлович пишет в 4 раза хуже Тургенева. Причем грешит автор повторами, самый большой недостаток –  «сверхконцентрация «и»!



И Шолохов этим же грешит:


Тестируем сервис текстами с ресурсов гигантов рынка

Согласимся, что проверка текстов классиков проводилась из любопытства, ведь эти авторы о SEO ничего не знали. Отчасти смысла не имеет и тестирование в рамках этого раздела, ведь сайты монстров рынка у Яндекса и других поисковых систем на особом счету, их попадание под санкции исключено. Тем не менее, тексты с таких ресурсов отражают «стиль лидеров в Интернет».

 
IKEA (имиджевая реклама) пишет на четверочку, а МТС (представление и условия акции) даже сильно рискует – 8 баллов.

Топы выдачи Яндекса по информационным запросам

Анализируем страницы, которые находятся в топе московской выдачи Яндекса. Считаю важным при проверке разделить информационные и коммерческие запросы. Ведь ряд SEO специалистов утверждает, что под коммерческие запросы сегодня не нужно писать оптимизированные тексты – достаточно только цен, фотографий, кратких списков характеристик. В то же время под информационные запросы без малейших сомнений продолжают писаться объемные тексты с иллюстрациями, видео. Первые три места в выдаче по запросу «как выбрать микроволновку» занимают тексты с рисками: средний, высокий, высокий. Наугад пробуем ещё один популярный запрос «правила гидроизоляции фундамента». Здесь даже у лидера выдачи все критически плохо. Причем основу негативной оценки создали повторы, а среди них главный – пресловутая «сверхконцентрация «и»!

Сервис проверки текстов «Тургенев» и топы выдачи Яндекса по коммерческим запросам


В выдачах по коммерческим запросам встречаются страницы, на которых отсутствует текстовый контент как таковой, а представлены тем или иным образом оформленные списки товаров. При анализе такие сайты пропустим, для примера проведем одну проверку для запроса «ноутбук цена».



Первые два места в топе занимают страницы с текстами, которые по «Тургеневу» отличаются высоким риском. На 3-м месте оказалась страница без связного текста, а если провести проверку текстового наполнения (длиннющий список названий и параметров ноутбуков), то придем к закономерной негативной оценке.


Последующие содержащие текст страницы занимают 4 и 7 места, их риск оценивается высоким.


 

По запросу «купить смартфон» содержащие текст страницы оказались на 1, 2 и 5-м месте. Их риски в соответствующем порядке: высокий, высокий, средний.

Переходим к выводам, то есть отвечаем на вопрос:

Сервис «Тургенев» нужен для создания SEO или художественных текстов?

Из результатов проверки не следует, что классики русской литературы всегда получают у сервиса «Тургенев» 0 или 1 (высшие оценки). Но и 4 балла – это тоже круто. Служит ли высокая оценка творений мастеров художественного слова руководством к написанию текстов для продвижения сайтов? Приведенные выше результаты показывают: прямой связи нет.
После запуска алгоритма Яндекса «Баден-Баден» целый ряд SEO специалистов говорит, что нет нужды писать оптимизированные тексты под коммерческие запросы. По-человечески я с этим согласен – в приведенных примерах запросов о покупке смартфона, ноутбука значим для посетителя сайта перечень товаров с ценами. А размещенный в подвале страницы текстовый контент обычно попросту не замечается. Но анализ топов выдачи Яндекса показывает, что через много месяцев после запуска «Баден-Бадена» и последующих алгоритмов:

  • Наличие малосодержательных подвальных текстов (SEO-заглушки, признаки оптимизации) не мешает страницам занимать первые позиции по ВЧ запросам.
  • По мнению сервиса «Тургенев», эти подвальные тексты плохо написаны! Нормальным для топовых страниц в выдаче Яндекса сегодня является высокий уровень риска, а попадается и критически высокий.

Итого:
Признать сервис «Тургенев» важным для SEO на сегодня оснований нет. Возможно, ситуация изменится в перспективе, если Яндекс и другие поисковые машины продолжат неуклонно повышать требования к текстам в направлении художественности, стилистики. А это маловероятно, ибо не соответствует тенденциям развития общества и Интернет.

P.S.
Проверим эту статью сервисом «Тургенев».
проверка текста сервисом Тургенев
Получил штрафной балл за повторы. – На первом месте, конечно, «и», хотя сверхконцентрации этого союза уже нет. Это дает основания считать, что на автора сервис «Тургенев» некоторым образом повлиял – подсознательно стал использовать «и» реже.

Комментарии

  1. Какие бы недостатки у Тургенева не были, а в ТЗ на копирайтинг требуют проверку по нему часто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На безрыбье и рак рыба :)
      Сервисов проверки-то совсем немного - Тургенев, Главред, Орфограммка, а над веб-райтерами хочется поиздеваться. Вот заказчики и пишут в ТЗ все доступное. Думаю, главная надежда при этом - отпугнуть составителей бредовых или "водяных" текстов.
      Но факт остается фактом: высокая оценка по Тургеневу практически ничего не значит для позиций в Яндексе и Гугле. Достаточно потратить 15-25 рублей (с некоторых пор проверка стоит 5 руб), чтобы если не в первой то во второй конкурентной выдаче найти статью с "критическим риском", которая стоит выше материала с низким или отсутствующим риском. Такой эксперимент произвести несложно. Но нет конкурирующего ресурса Толстой :), который показывает лучшие результаты по корреляции с выдачей. А на безрыбье...

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Искусственный интеллект врет, не краснеет, но извиняется

Копирайтерам раздают деньги на Textdreamer

Как уйти в минус по реферальной программе