Лайфхак для заказчиков текстов – как без увеличения цены заставить копирайтера написать больше

Заказчики текстов на биржах копирайтинга знают: Чем выше предлагается цена в заказе, тем больше толковых исполнителей на него откликнутся. При этом ограничения по бюджету и желание сэкономить – явления повсеместные.
Ставим задачу:

  • Не увеличивать расходы
  • Номинально перевести заказ из дешевых или средних по цене в дорогие
  • Не нарушить при этом правила биржи, законы и даже этические нормы


Решение триединой задачи подскажет реальное ТЗ на статью с биржи еТХТ.

Два момента в этом ТЗ отмечены красным маркером. Причем первый пункт играет ключевую роль, а второй вспомогательную.
Сама Текст.ру по поводу определяемого сервисом процента заспамленности сообщает следующее:


Как видим, в нашем случае заказчик предлагает написать оптимизированный текст. Но одновременно требует по спаму попасть в категорию «неоптимизированный контент»!
Это невыполнимо уже само по себе.
Но на этом заказчик не останавливается:

  • Задано много ключей – 15 штук
  • Первая из ключевых фраз должна использоваться неоднократно
  • Все ключи «парные» – в них присутствуют и «SEO» и «контекстная реклама»
  • Предписана структура статьи, где отдельно нужно рассказать о SEO и отдельно – о контексте.

То есть в обоих случаях исполнитель будет вынужден, помимо заданных ключей, неоднократно использовать слова из них, что приведет к росту показателя заспамленности. Использование синонимов практически ничем не поможет – их тоже придется использовать неоднократно.

Даю гарантию: если по заданной структуре, с указанным числом ключей написать статью объемом 5 тысяч знаков, то Текст.ру покажет спам 50-60%. И это будет нормально для оптимизированного текста. Но в ТЗ задано не более 30%!
Как выкрутится копирайтер?
Увеличит объем материала, то есть допишет к нему ещё 3-5 тысяч знаков. Первое, что приходит на ум – сделать две логичные по контексту вставки «Полезно знать», например, о ретаргетинге и SMO.

Теперь заказчикам на биржах контента ясно, как легально заставить копирайтера написать больше текста за те же деньги? Как привлечь внимание опытных исполнителей, которые на биржах настроили фильтры на игнорирование дешевых предложений?  Уверяю, что только очень опытные райтеры заметят подвох в ТЗ и не станут подавать заявку.

В первую очередь лайфхак полезен заказчикам объемных тестов. Сколь ни моден сегодня минимализм, а длиннющие «SEO-простыни» продолжают работать, нравятся и пользователям, и поисковым сервисам.

Нужен текст-простыня на 8-10 тысяч знаков, но больше Х условных денег тратить не хотите?

При той же цене всего текста:

  • Указывайте в ТЗ объем в 5 тысяч знаков
  • Устанавливайте низкий показатель спама 30%
  • Задавайте много ключей

И внешне ваш заказ станет намного привлекательнее. – Формально, цена за тысячу знаков увеличится в 1,5-2 раза. Исполнители набегут гурьбой, а потом никуда не денутся, напишут текст удвоенного объема.

С чего это копирайтер дает советы «противнику», заказчикам текстов?

Коллеги веб-райтеры, не спешите записывать меня в стан коллаборационистов. Разве этот лайфхак служит подсказкой только для заказчиков? Любой читатель теперь знает о возможности «легального обмана». И толковые копирайтеры станут внимательнее читать ТЗ. А остальные? Ничем не можем помочь, принцип «пусть проигравший плачет» никто не отменял.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Искусственный интеллект врет, не краснеет, но извиняется

Копирайтерам раздают деньги на Textdreamer

Как уйти в минус по реферальной программе