Как придумать имя компании и не заколдобиться?

Первая часть материала, в основном, предназначена для тех, кому нужно придумать имя своей компании и/или домен, слоган. Вторая – для потенциальных мастеров нейминга. Но статья полезна обеим целевым аудиториям для понимания процесса.
Оговорюсь, что неймингом занимаюсь в режиме хобби. Однако определенный опыт и не менее определенное нахальство для публикации собственных суждений имею.

Возникла задача придумать имя компании, название домена, слоган для фирмы?


Во многих случаях нужен и полный комплект указанных в заголовке имен, фраз.
Варианты:

  • авторитетный фрилансер, профессионально занимающийся неймингом
  • студия, профессионально занимающая брендингом, неймингом, созданием слоганов и логотипов

Оба подхода являются методически правильными. Но дорогими (от $1000). И не гарантирующими результат, dысокую оценку заказчика.
Как правило, фрилансер-неймер предложит 10-20 вариантов названия компании (слоганов, имен доменов), а забота по организации их обработки экспертами и фокус-группами потенциальных потребителей ляжет на заказчика.
Студия, обычно, выдает 3-5 вариантов уже пропущенных через вышеназванные группы.
Окончательный выбор, конечно, остается за заказчиком, который часто не удовлетворен ни одним из попадающих на его рассмотрение 2-10 образцов.
Мое ИМХО состоит в том, что такая ситуация нормальна. Мало того, что за платящим деньги за нейминг хозяином-барином следует признать право ставить свое мнение во главу угла. Так ещё и руководству, персоналу компании для комфортной работы немаловажно, как она будет называться.
В силу этого можно попробовать

  • объявить конкурс на фирме или форуме (практически любом, лучше – профильном, близком по теме к сфере деятельности компании)

Это уже мозговой штурм во всей его красе. Но во всей ли эффективности? Если придумывать название домена, имя компании будут только её сотрудники, то могут быть проблемы с энтузиазмом (высокая занятость основной работой), профессионализмом (много ниже среднего) и ограниченностью числа участников мозгового штурма. Максимальное расширение числа участников через, например, создание ветки на форуме однозначно приведет к необходимости расчистки авгиевых конюшен шлака. Вольные участники несомненно будут многократно предлагать одинаковые варианты. Кроме того, например, название домена они придумают, но не удосужатся проверить свободен ли он, ибо просто не знают, как это делать.
Получается, что необходима золотая середина между приведенными выше способами действий. Мы выходим на

  • рекомендуемый вариант

 
Креатив-бюро ТекстДример.


Во-первых, здесь мозговой штурм будет оптимальным по числу участников – как правило, предлагается 150-300 вариантов имени компании, домена.
Во-вторых, уровень участников конкурса достаточно высок. Среди пользователей ТекстДример есть немало профессиональных неймеров, да и остальные – не просто мимо проходили.
В-третьих, функционал биржи существенно облегчают работу: Повторяющиеся варианты названия компании, домена, слогана подавать невозможно. Предлагаемое имя домена автоматически проверяется на занятость. Все предложения приведены к определенному формату, искать крупицу золота в хаотичном списке полетов чьих-то мыслей не придется.

Минимальная сумма для объявления на ТекстДример тендера – $30. Согласимся, что это вполне приемлемая величина и для среднего, и для малого бизнеса. Если придумать удовлетворяющие заказчика имя или слоган фирмы участникам тендера так и не удастся, то потеряна будет не критичная сумма.

Мозговой штурм организовывается легко, просто и недорого.
Если намерены подойти к делу максимально серьезно, то подключайте экспертов, фокус-группы для анализа его продуктов. Хотите обойтись минимальными силами и расходами? Тогда предложенные варианты выносим на суд менеджмента или всего персонала фирмы. Только теперь они не придумывают, а выбирают имя компании.

Аргументы изложены – действуйте, дорогие заказчики.
Теперь перейдем к потенциальным участникам мозговых штурмов на ТекстДример.

Почему придумать имя компании, домена, слоган, поучаствовать в тендере на этот предмет полезно копирайтеру?


Обращаюсь не к профессиональным неймерам, а именно к трудягам клавиатуры, ежедневно выбивающим единицы-десятки тысяч символов без пробелов с ключами и без оных. Короче, ко всем авторам продающих и продаваемых текстов (на бирже ТекстРУ есть заказчик, который считает, что это одно и то же, в ТЗ на копирайтинг он пишет так: «Написать три продаваемых текста для сайта туристического агентства»).

ТекстДример не может стать для вас основной площадкой для заработка хотя бы потому, что не каждый день здесь публикуется новый заказ ценой $30-60. А шансы выиграть – мизерные. Но зарегистрироваться и заглядывать сюда очень даже не помешает. Почему?

Типовая ситуация для копирайтера при разработке контента для сайта:
Пускай даже у фирмы-заказчика УТП есть, как и 3-7 преимуществ. Но из них нужно написать не только текст титульной страницы, а ещё 5-9 разделов, 5-12 информационных и обязательных («О компании») статей. И все они очень между собой перекликаются! Начнешь писать подряд – заколдобишься. Времени на серьезные перерывы нет – сроки, как всегда, поджимают.
Зарядка, кофе, выход на балкон, перерывчик – это понятно. Но при этом можно и нужно ещё и интеллектуально переключиться. Причем, возможно, не без вознаграждения.

Лучший способ – посещение ТекстДример. Помним, что мы здесь не работаем, а подрабатываем, всего лишь являемся участниками мозгового штурма. На рассмотрение, придумывание одного имени компании, названия домена или слогана нерационально тратить больше 1-3 минут на самой бирже. Но можно несколько увеличить это время, если совместить генерацию имени или слогана с употреблением кофе, небольшой прогулкой и т.п.

Озарило – подай предложение. Нет? И не нужно, возвращайтесь к прерванной работе, которая благодаря имевшему место переключению мозгов пойдет быстрее. Медицинский, личным опытом проверенный факт.

Не удивляйтесь, если поданные предложения периодически будут обретать синий фон (на ТекстДример это «претендент»). А потом появится и желто-оранжевый фон победителя тендера!
Дерзайте, отдыхая и переключаясь!

Добавлю, что добропорядочность биржи ТекстДример подтверждена – призовые деньги выводятся за 3-4 дня.

Как придумать имя домена, название компании, слоган? Отдыхая!


ТекстДример – полезный способ «переключения мозгов» и возможность получить приз. Если второе маловероятно, то первое – гарантируется!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Искусственный интеллект врет, не краснеет, но извиняется

Копирайтерам раздают деньги на Textdreamer

Как уйти в минус по реферальной программе