Статистика ключевых слов на Яндексе и поиск «вкусных» длинных запросов

 
На время отбросим разговоры о том, что известный веб-мастерам сервис статистики ключевых слов на Яндексе – инструмент неправильный, устаревший, работающий только для Директа. Если

  • уметь им пользоваться – использовать восклицательные знаки и кавычки,
  • доверять не слепо, а проверять,

то для продвижения сайтов он оказывается вовсе небесполезным. Но практика показывает, что сервис "Яндекс-статистика" подбор слов для длинных запросов позволяет провести только «хитрым» образом! Приходится обязательно использовать также умственные способности и интуицию SEO-специалиста. Именно этому и посвящена эта статья с конкретным примером.

Яндекс Вордстат – подбор ключевых слов для длинных запросов

Традиционно считается, что чем длиннее запрос (чем больше он содержит ключевых слов), тем менее весомой является статистика поисковых запросов по нему. SEO-специалисты знают, что это не всегда так. Однако часто считают это не особенно важным. Ведь все равно короткие ВЧ запросы обычно продвигаются через использование СЧ и НЧ запросов, содержащих ВЧ-фразу. Следовательно, все «хвосты» через длинные запросы продвигаемый сайт также, как говорится, подчищает.

Изучение статистики использования ключевых слов на Яндексе позволяет утверждать:

В ряде случаев прямо продвигаться под ДЛИННЮЩИЙ поисковый запрос оказывается намного более выгодным делом.

Как SEO-копирайтеру, мне известны несколько более ярких примеров эффективности такого подхода, чем приведенный ниже. Но строгое соблюдение принципов деловой этики пока не позволяет их обнародовать. Итак, начнем подбор слов с помощью сервиса Яндекс-статистики, постепенно делая запрос более длинным:

 

Для большей наглядности представим эти результаты в графическом виде:


Очевидно, что в данном случае выгодно сразу продвигаться под запрос, состоящий из 10 ключевых слов! Конечно, при этом реальное содержание сайта должно быть релевантным.
Добавлю: Если в приведенном примере длинный запрос по статистике Яндекса – это 13-14% от короткого «базового» запроса, то мне известны случаи, когда этот показатель достигает 30-40%!
Но вышеприведенный пример иллюстрирует не только важную тенденцию в поведении пользователей поисковых систем, но и другое:

Статистика ключевых слов на Яндексе не всегда позволяет обнаружить искомый длинный запрос!!!

Когда вводим «сокращенную» порцию запроса, то вправе ожидать появления искомой длинной фразы в предлагаемом списке вариантов. Но во многих случаях этого не происходит.


И все – больше никаких вариантов!
Для нас сейчас не важно чем это вызвано – ограничениями по числу слов, установленным сервисом статистики ключевых слов или ещё чем-то. Важен факт – реально сервис часто «знает» нужный нам поисковый запрос, но не показывает его, пока не произойдет «прямого обращения»:

 
Что же делать? Как уже говорилось, использовать умственные способности, SEO-интуицию, но самое главное:

Для длинных запросов ключевые слова Яндекс позволяет найти через подсказки

Сами представители Платона называют их волшебниками, но суть не в этом. Немного колдовства в строке для ввода запроса, и получаем фразы, значимость которых затем нужно проверить через сервис статистики ключевых слов на Яндексе!

P.S. Важное дополнение от Яши: Теперь на сервисе статистики можно использовать знаки [], чтобы анализировать и порядок слов в запросах!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Искусственный интеллект врет, не краснеет, но извиняется

Копирайтерам раздают деньги на Textdreamer

Как уйти в минус по реферальной программе