Уроки копирайтинга от вымогателей
Недавно заглянул в папку «Спам» ящика электронной почты и обнаружил письмо с темой «Don't forget to pay the tax within 2 days!». Нет никаких сомнений, что все изложенные в послании угрозы – ложь, наглеж и неудачная провокация. Но и из этого вдумчивый копирайтер сможет извлечь несколько уроков.
Урок спама и плохого копирайтинга
Почти полностью текст полученного письма приведен ниже (рисунок можно увеличить по клику).
Единственно важное подчеркнул красным, его рассмотрим в следующем разделе. А пока разберем все остальное и сравним, многим ли отличаются спамеры-вымогатели от плохих копиратеров, работающих в других направлениях.
- Текст весьма пространный – больше 4000 символов
Автору явно платили за объем (килознаки, пресловутая цена за тысячу збп или зсп) 😂
- 95% текста малосодержательно, составлено из голословных заявлений
Спамер-вымогатель утверждает, что несколько месяцев имеет полный доступ к устройствам адресата и поэтому знает почту, посещаемые сайты, мессенджеры, контакты... Но почему-то не называет адресов ресурсов, страниц, имен, не цитирует писем или сообщений в чатах.
Наблюдается полная аналогия с плохой копирайтерской работой, например, для страницы «О компании» в стиле: «Наша фирма несколько лет лидирует на рынке, персонал отличается высокой квалификацией, а продукция высоким качеством и оптимальной ценой». При этом автор не в состоянии ничего, кроме общих слов, сказать о квалификации, качестве и позициях на рынке.
Положительный момент
Отправившие письмо «Don't forget to pay the tax within 2 days!» сделали существенный шаг для выхода из-под изложенной выше критики. В их посте появился один конкретный «факт»:
Отправитель правильно (что не удивительно) указал адрес электронной почты, а также неправильно указал пароль к ящику. Но пароль вызывал сомнения – вроде, где-то такое сочетание цифр и букв использовал. Пары минут хвалило для того, чтобы вспомнить – это старый пароль к бирже копирайтинга ТекстРу.
Примерно год назад (точно не помню) эта биржа прислала уведомление о необходимости смены пароля из-за утечки данных. После чего данная операция и была проделана.
Итак, становится понятен способ, которым спамер-вымогатель попытался придать своему письму серьезный вид:
- Дешево купить у хакеров или даже случайно подобрать в интернете какую-то старую базу с утекшими с нескольких ресурсов данными о пользователях
- Получить из базы пользовательские E-Mail и пароли для доступа к конкретному ресурсу
- Исходить из того, что пользователи бестолковые – везде используют одинаковые пароли
- Пароль от взломанного ресурса также отнести к почтовому ящику пользователя, чтобы поразить «глубокими» знаниями о его переписке и так далее.
Общие выводы
Биржу копирайтинга ТекстРу в последнее время неоднократно критиковал (например, тут). Сейчас можно бросить ещё один камень в её огород – данные о пользователях с ресурса действительно утекли. Но тут же следует оговориться – администрация об этом своевременно и честно предупредила, необходимые меры приняты. В то же время отмечу, что в магазинах контента Етхт и Адвего пароли не менял много лет. И за это время никакие регистрационные данные не утекали, к спамерам-вымогателям не попадали.
Также давайте всем миром согласимся с заключительным предложением из полученного письма:
«Последний совет от меня - периодически меняйте все свои пароли от всех учетных записей».
Комментарии
Отправить комментарий