LSI-копирайтинг и переход к птичьему языку
Отныне переход на птичий язык стимулирует не давно известное требование уникальности, а прямые указания в техническом задании на LSI-копирайтинг. Требования «SEO-мастеров» по факту выступают реинкарнацией оптимизации сайтов через спам ключевыми словами и требование 101% уникальности. Опишем динамику.
Три варианта ТЗ на LSI-копирайтинг
Уже 3-4 года в ТЗ на копирайтинг традиционный раздел «Ключевые слова и фразы» дополняется новым «LSI» или «Слова, задающие тематику». Не станем останавливаться на том, что содержательный и полезный для читателя текст автоматически наполнен словами тематического корпуса. Иначе просто не может быть. Но это не очевидно SEO-шнику, который не стал экспертом по тематике продвигаемого сайта. Поэтому нужны не сущностные, а формальные подтверждения тематичности текста. Очевидное решение в этом случае – указать в ТЗ перечень слов, которые обязан использовать копирайтер.
В помощь оптимизаторам работают собирающие нужные термины сервисы. Вопрос в качестве сбора тематического корпуса и точной формулировке ТЗ на контент.
До сих пор встречались три варианта содержания подраздела «LSI». В каждом приводился список из 5-20 слов, которые:
- ЖЕЛАТЕЛЬНО использовать
- ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать
- ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать требуемое число раз каждое
За копирайтером оставалось право свободного выбора формы заданного термина. Но последнее полученное автором поста ТЗ на LSI-копирайтинг говорит о появлении 4-го варианта с переходом на новый уровень маразма или вырождения метода. Чтобы не было сомнений, полный скриншот задания приведу ниже. Но начнем с главного и характерного.
ТЗ на LSI-копирайтинг – четвертый шаг в бездну
- Число словоформ каждого слова
- В состав тематического корпуса включаются предлоги
Отныне копирайтеру не нужно думать о том, как доходчиво донести до читателя суть. Важнее использовать нужное число предлогов и употребить термин, например, в дательном падеже или единственном (но не множественном!) числе.
Но это противоречит здравому смыслу. По определению семантика изучает смысл единиц языка, а латентно-семантическое индексирование занимается поиском тематически связанных слов. Четвертый шаг в ТЗ на LSI-копирайтинг свидетельствует: смысл и тематичность определяются склонением слова!
Заранее согласен, бот поисковой машины при анализе текста проверит, что термин или фраза встречается как в прямой форме, так и в склонениях. Но уж точно не будет сравнивать отношение числа предлогов или названия товара, например, в дательном и винительном падежах.
Что день грядущий нам готовит
Предлагаю на следующей итерации совершенствования указывать в задании на LSI-копирайтинг не минимальное, а точное число использования предлогов, имен существительных, глаголов в определенных словоформах. Надеюсь, тогда у мастеров SEO возникнет желание логически оценить состав корпуса слов, которые собирают «специализированные сервисы».
Посмотрим ещё раз на скриншот ТЗ. Тема материала – «Как правильно снять размеры окна». Далее требуется написать текст на 5 тысяч знаков с употреблением слов «высота» и «габаритов» по 1 разу и «ширины» 2 раза. Заметим – использование форм «высоты», «ширина», «габарит» и других запрещено.
Написать водянистый и бессмысленный текст с заданным набором слов можно. А толковый и понятный читателю – нельзя. Поэтому выходим на новый виток маразматичных статей на птичьем языке с «вертикально ориентированной размерностью оконного проема».
Комментарии
Отправить комментарий